Ученые придумали пульт дистанционного управления клетками

Ученым, которые занимаются тканевой инженерией и испытывают новые препараты, часто приходится сортировать, вращать, перемещать и совершать другие многочисленные манипуляции над отдельными клетками. Им приходится это делать, подталкивая клетки механическим зондом, или буквально «уговаривать» их двигаться в нужном направлении с помощью акустических волн, электрических полей или текучей жидкости. Для работы с отдельной клеткой используются методы прямого физического контакта с высоким уровнем точности. В то время как бесконтактные методы, хоть зачастую и быстрее, но менее точны и пригодны в основном для сортировки большого количества клеток.

В настоящее время международная команда исследователей разработала способ манипулирования клетками, который сочетает в себе преимущества обоих способов, как контактного, так и бесконтактного.

Ученые устанавливают маленькие пластинки в микро-жидкостном канале и, используя магнитное управление, начинают двигать пластинку вправо-влево и вперед-назад. Это движение образует поток жидкости, который изменяет свое направление относительное положения пластины и стенки канала, в зависимости от таких характеристик колебаний, как частота, амплитуда и фаза. Изменение этих параметров позволяет исследователям управлять потоком, чтобы, например, выдернуть клетку из группы, подтолкнуть ее к себе или оттолкнуть, а также создавать микроскопические водовороты с целью развернуть клетку вокруг своей оси. Когда клетка достигает установленной пластины, исследователи уже могут воспользоваться самой пластиной для непосредственных и точных манипуляций.

Исследователи продемонстрировали технику, которую они описывают в статье, опубликованной в американском журнале Института прикладной физики Physics Letters, манипулируя одной бычьей яйцеклеткой.

Источник: http://rnd.cnews.ru/natur_science/news/line/index_science.shtml?2012/09/16/503094